POLLYANNA CAPITAL PARTNERS
 

Инвесторы приоделись

2024/02/19

Инвестфонд «ТилТех Капитал» основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко и партнеров стал совладельцем российского одежного бренда Charmstore, у которого сейчас 22 магазина по всей стране. В самой сети рассчитывают, что новый партнер поможет увеличить за пять лет число точек продаж в пять раз. Эксперты полагают, что после ухода международных брендов еще остались помещения, которые могут занять магазины небольших локальных ритейлеров. Но рост будет сдерживаться снижением покупательной способности.

В «ТилТех Капитал» сообщили «Ъ», что фонд инвестировал в Charmstore. Основательница марки Фиоза Миндибаева уточнила, что привлечение средств потребовалось для масштабирования сети, у которой 22 магазина в 14 городах, включая Москву и Санкт-Петербург, выстраивания IT-инфраструктуры, обновления бренда. В 2023 году выручка компании составила 1 млрд руб. За пять лет она планирует открыть еще около 100 магазинов.

«ТилТех Капитал» входит в «ТилТех» основателя сети «Вкусвилл» Андрея Кривенко, совладельца ГК «Агама» Юрия Алашеева и главы «ХимРар» Андрея Иващенко. Среди других проектов «ТилТех Капитала» — бренд Noun, Клиники доктора Фомина, производитель матрасов Blue Sleep, производитель и продавец мебели и товаров для дома Divan.ru и т. д.

Как следует из данных ЕГРЮЛ, «ТилТех Капитал» получил 5% в ООО «Шармстор» — компании, управляющей магазинами Charmstore. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает весь бизнес сети в 600 млн руб., а долю в 5% — в 25–30 млн руб. Старший директор CORE.XP Марина Малахатько считает, что привлечение внешнего партнера, тем более уже инвестировавшего в розницу, логично для Charmstore. По ее мнению, у сети «есть возможности для развития, особенно в регионах».

Если Charmstore сможет обеспечить «достаточный товарооборот и выручку не ниже 400 тыс. руб. с квадратного метра в месяц», сеть будет интересна собственникам торгцентров, полагает госпожа Малахатько. Большеформатные магазины международных брендов после их ухода заняли российские и турецкие компании, но предложение по аренде площадей сохраняется, отмечает управляющий партнер Retex Полина Жилкина. По ее мнению, «локальным сетям есть куда расти». Рынок еще не восстановился до конца, согласен гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин.

В то же время, отмечает Полина Жилкина, «не первый год снижается покупательная способность граждан», что прямо влияет на ритейл. Так, например, в 2022 году общий оборот российского фешен-рынка сократился на 8,1%, до 2 трлн руб., уточняют в «Яков и партнеры». Данных за 2023 год пока нет.

Андрей Кривенко, основатель сети «Вкусвилл» и инвестгруппы «ТилТех», в интервью РБК в ноябре 2021 года:
«Какой основной минус розничной торговли? Нужно платить огромную аренду за помещение».

В «ТилТех Капитал» называют фешен-ритейл одним из приоритетных направлений для инвестирования. У Charmstore «развиты все каналы продаж», сеть «показывает хороший рост» и имеет отличительные черты, отмечает инвестиционный директор фонда Кирилл Дудников.

Другим инвестфондам одежный ритейл может казаться «недостаточно инновационным» либо отпугивать «рискованностью бизнеса и слишком большой конкуренцией», отмечает Геннадий Левкин. Но управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что финансовые инвесторы «видят перспективы развития российских модных брендов после ухода части глобальных марок».

«ТилТех Капитал», отмечает господин Габышев, как правило, выступает как seed-инвестор, но при успешном развитии актива может снова вложить средства в компанию. Финальным этапом, добавляет господин Габышев, может стать продажа расширенного бизнеса стратегическому инвестору либо проведение IPO, что, «как показал опыт Henderson, может быть относительно успешным сценарием».

Источник: Коммерсантъ